Нужно сказать, что
человеческие жертвоприношения совершались и в Европе. В древнем городе Абдера
во Фракии (Греции), они практиковались ежегодно, и жители этой страны верили,
что такая жертва унесет с собой все совершенные ими грехи. В Афинах, например,
человеческие жертвы приносились по совсем другой причине. Если вдруг случалось
какое-то стихийное бедствие, то тут же совершалось жертвоприношение, для чего
выбирали две жертвы - мужчину и женщину. Женщину убивали, чтобы тем самым
защитить всех женщин в городе, а мужчину — чтобы обезопасить всех мужчин.
Выбранных для этой цели людей приводили к городским воротам и там забивали насмерть
камнями. Все при этом искренне верили, что жертвы унесут с собой все грехи,
из-за которых произошло стихийное бедствие — продолжительная засуха или
эпидемия.
Жертвы обычно
подбирались из числа так называемых деградировавших и абсолютно бесполезных людей,
которых содержали на средства городской общины, чтобы впоследствии превратить
их в жертвы для богов. В греческой колонии, которой когда-то был Марсель, едва
начиналась эпидемия чумы, всегда находился доброволец, готовый стать жертвой,
приносимой Провидению. Это был какой-нибудь бедняк, который в течение
определенного периода времени мог вести роскошную жизнь богача, так как община
не жалела денег на его развлечения. В течение целого года этого бедняка
чевствовали как национального героя. Ему присылали дорогие, красивые одежды,
предлагали самую изысканную пищу. Когда наступал фатальный день, этого человека
в церемониальном наряде, украшенного красивыми цветами, водили по улицам, а за
ним следовала возбужденная толпа. Торжественное шествие приближалось к городским
воротам, его выводили за город, на пустырь, где и забивали камнями.
Другой вид человеческих
жертвоприношений практиковался греками на Ближнем Востоке до конца VI века до
н.э. Там существовал обычай приносить в жертву самого уродливого человека, которого
толпа выносила на специально отведенное для этого место, где с него срывали
одежды, а потом семь раз ударяли перышками по его половым органам, чтобы
ликвидировать влияние на него злых духов. Под пение на флейте готовили большой
костер из ветвей деревьев. Когда пламя достаточно разгоралось, в него бросали
несчастного, и он сгорал живьем. Затем его пепел собирали и выбрасывали в море,
чтобы избавить всех жителей от накопившихся грехов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий