У племени фали, живущего в северной
части Камеруна в Западной Африке, бытовал довольно странный погребальный обряд,
который проводили в том случае, если умирал мужчина, член семьи. Его труп сразу
не предавали земле, оставляя лежать в хижине, где его родственники в течение
нескольких дней не спускали с него глаз, пока тело его не начинало разлагаться.
Только тогда они признавали, что их родственник на самом деле скончался.
Перед погребением
мертвеца усаживали в прямом положении на стуле, руки вытягивали вперед. Все его
тело, кроме рук и ног, туго бинтовали с помощью полосок материи из
хлопчатобумажной ткани. С пенисом обращались с особым вниманием: чтобы
подчеркнуть мужскую потенцию усопшего, член его привязывали так, словно он
постоянно находится в состоянии эрекции.
Чтобы почтить его
смерть, пришедшие проститься с усопшим односельчане в течение нескольких часов
танцевали вокруг трупа под ритмичный бой священных барабанов. После этого
мертвое тело заворачивали в шкуры, а местный жрец совершал ритуальное убийство
двух козлов.
Как только траурный
обряд завершался, в доме появлялся человек в маске. Он несколько раз
переворачивал труп, после чего тело относили на священное кладбище, расположенное
в большой пещере высоко в горах.
Но до того как оставить
мертвеца в пещере, нужно совершить другой ритуальный обряд. Сопровождающие
похоронную процессию жрецы предлагают мертвецу последнюю трапезу, а плакальщицы
повсюду ищут камень красивой формы. Когда такой камень найден и доставлен в
пещеру, жрец ударяет по нему своей палкой. Тем самым он как бы приглашает дух
умершего человека войти в камень и поселиться в нем навеки. Камень с вошедшим в
него духом священнослужитель кладет между ногами умершего. Цель этого
последнего погребального обряда — переместить сексуальную потенцию усопшего.
Этот камень отныне считается священным, и его оставляют в пещере вместе с
другими такими же священными камнями, в которых обитают духи умерших предков.
Комментариев нет:
Отправить комментарий