Хотя, как известно, во
многих обществах допускается многоженство, существуют, однако, и такие, в
которых женщинам разрешается иметь больше одного мужа. Так, у шерпов,
буддистской народности Непала, девушка обычно выходит замуж за своих двух или
даже более братьев.
Такой обычай, по их
убеждению, препятствует разделению полученной по наследству земли, а также
способствует усилению чувства солидарности между братьями, делящими одну жену
между собой. Казалось, эта разновидность бракосочетания может породить
серьезные проблемы в доме, но этого не происходит. Никаких особых трудностей не
существует.
Жена спит отдельно, в
своей просторной кровати, а у каждого из мужей есть свое собственное брачное
ложе. Они мирно, по семейному, решают, кому сегодня ночью спать с женой. И так
происходит каждую ночь.
Обычай, когда у женщины
имеется не один, а несколько мужей, распространен и в некоторых регионах
Бразилии. Так, в племени авейкома, живущем на юге страны, жене дозволяется
иметь больше одного мужа. Такой брак обычно устраивается не женой, а ее мужем.
Когда мужу становится
известно, что у жены появился любовник, он не расценивает это как оскорбление,
нанесенное ему лично, а скорее как необычную ситуацию, требующую его
вмешательства. Он приглашает любовника жены вместе поохотиться, а после охоты
тот переезжает в дом супружеской пары и таким образом официально становится
вторым мужем.
Второй муж может
появиться в доме и тогда, когда первый физически слаб или не в состоянии
содержать один семью. В таком случае первый муж сам приглашает второго,
помоложе и посильнее, чем он. Бракосочетание является формальной процедурой,
если только выбранный на эту роль мужчина не женат.
А если он женат, то в
новый дом должны переехать и его жена вместе с детьми, которая становится
супругой обоих мужчин. Можно указать и на удивительный вариант такой практики,
который наблюдается у народности наир в штате Керала в Южной Индии.
Молодая девушка
официально выходит замуж во время соответствующей брачной церемонии,
напоминающей типичное индусское венчание. Но невеста получает в свое
распоряжение мужа только на три дня, после чего тот должен развестись с ней и
покинуть навсегда ее дом. Разведенная жена теперь имеет право иметь столько
любовников, сколько пожелает. Все они считаются ее временными мужьями.
При этом она живет одна,
но к ней по ее приглашению регулярно наведываются мужчины. Они обычно приходят
с наступлением сумерек, а уходят на рассвете. Кто-то из них может стать ее
мужем на десять дней или даже больше, и все это время она будет относиться к
нему как к своему настоящему, законному супругу.
Она удовлетворяет его
сексуальные потребности, готовит ему пищу, стирает белье и одежду. За это ее
временный супруг дарит ей подарки и приносит деньги. Однако такие «супружеские»
отношения весьма нестабильны и могут расстроиться в любую минуту по инициативе
любой стороны.
Женщина легко
избавляется от своего временного мужа — для этого только нужно вернуть ему его
последний преподнесенный ей подарок. Такой странный вид бракосочетания,
изобретенный народностью наир, судя по всему, является идеальным для склонных к
промискуитету людей, так как он предоставляет максимум свободы обоим партнерам.
У этой «системы» нет
аналогов ни в одном регионе мира.
Комментариев нет:
Отправить комментарий