Как это ни невероятно,
но в некоторых культурах люди верили, что сексуальные отношения необходимы для
улучшения плодородия почвы. Неудивительно, что появлялись особые обряды, в
которых половой акт играл наиважнейшую роль.
Среди индейцев племени
пипеле в Центральной Америке бытовал такой обычай: перед тем, как бросить
первые семена в почву, нужно было прямо в поле заняться любовью, чтобы таким
образом способствовать улучшению плодородия земли. И чем энергичней проводить
такой акт, тем сильнее он повлияет на рост всходов.
За несколько дней до
сева избранные пары отправлялись в полную изоляцию, чтобы их сексуальное
желание достигло небывалой интенсивности, и ночью накануне сева они могли,
насладиться своей обоюдной страстью. В таком половом акте не чувствовалось
никакого стыда, и совокупление приветствовалось и поощрялось местными
священниками или жрецами, которые считали его религиозной обязанностью
супружеской пары. Никто не желал идти на большой и неоправданный риск и
начинать сев до того, как будет проведен этот важный сексуальный ритуал.
Среди туземцев племени
баганда в Восточной Африке существовало поверье в связь между половыми
сношениями и плодородием почвы. Так, бесплодную женщину старались отправить
куда-нибудь подальше, чтобы она своим присутствием не повлияла на урожай в саду
мужа.
С другой стороны,
супружеская пара, у которой была двойня, считалась носительницей особого
плодородия, которое могло передаваться растениям. Подорожник всегда был главным
источником пищи для общины, и соблюдался особый ритуал, чтобы заставить это
растение обильнее цвести. Этот ритуал предусматривал следующее условие.
Мать близнецов увозили в
особое место, где ей приходилось лежать на спине на траве, а в ее влагалище
вводили цветок подорожника. В обязанности ее мужа входило вытащить его. Но это
предстояло сделать только с помощью пениса. После этого пару приглашали на
танцы в сад одного из их друзей, где выращивался подорожник.
Чтобы обеспечить
плодородие почвы, в некоторых культурах совокупление нескольких избранных пар
считалось явно недостаточным. Для этого требовалось поголовное соитие всех
взрослых членов общины.
Такой ритуал проводился
у племени аборигенов ораон, племени, проживающем на высокогорном плато
Чтотнагпур в Индии.
Во время церемонии, по
священной плодородию, люди имитировали священный брак бога солнца и богини
земли. Обряд начинался с полового акта, осуществляемого жрецом со своей женой.
За этим следовала невероятно буйная сексуальная оргия. Подобные сексуальные
действа проходили и на некоторых островах возле Тимора (группы островов Лети и
Сермата). Такие обряды проходили каждый год в начале сезона дождей.
Иногда, однако, не
половой акт, а половые органы становились частью магической формулы для
обеспечения нужного плодородия. В случае с угандским племенем ланго такая
церемония на самом деле отличалась особой странностью. Необходимые для этого
половые органы добывались с помощью охоты на человека, которого потом убивали,
как и собаку из соседнего племени. Мошонки человека и собаки набивали семенами
проса.
За этим действием
следовал танец, вызывающий дождь, после чего каждый мужчина приносил домой по
нескольку просяных семян. Перед севом крестьянин смешивал магические семена с
обычными. Соплеменники были на сто процентов уверены, что их магия отлично
сработает.
Комментариев нет:
Отправить комментарий