В большинстве наших
обществ рукопожатие является символическим проявлением мирных намерений. Но
среди некоторых австралийских аборигенов таким символическим жестом стало
пенисопожатие, которое указывало на улаживание какого-то спора или прекращение
боевых действий. Этот странный обычай существовал еще до 1945 года среди некоторых
групп населения в Мукумбе, в северо-восточной Австралии.
Через определенное время
после обрезания каждый чужеземец, входивший на территорию лагеря или деревни,
был обязан продемонстрировать на практике обряд пенисопожатия, то есть
обменяться им с другими мужчинами.
Вот что писали по этому
поводу Рональд и Кэтрин Берндт:
"Тут же все женщины
и дети набрасывали накидки на головы и плечи, чтобы не стать очевидцами этого
таинственного ритуала.
Вежливо кланяясь перед
каждым из соплеменников, визитер, взяв стоявшего перед ним человека за руку,
вкладывал ему в ладонь другой рукой свой пенис, после чего он садился на землю,
а к нему по очереди подходили другие, чтобы проделать то же самое со своими
членами, то есть вложить их ему в руку".
После того как ритуал завершался,
женщины и дети сбрасывали с голов накидки, и жизнь в деревне продолжалась, как
прежде. Обряд членопожатия играл важную роль при улаживании всех спорных
вопросов, использовался для оправдания совершившего провинность соплеменника.
В таком случае созывался
особый сбор, во время которого обвиняемый сидел в группе своих друзей, а
обвиняющий — своих. Вожак второй группы вставал, совершая членопожатие с каждым
из присутст вующих" кроме обвиняемого, которого он просто игнорировал.
После этой церемонии подозреваемый
должен был выступить с собственной защитой, а его друзья энергично его
поддерживали, утверждая, что все выдвинутые против их приятеля обвинения ложны.
Если обвиняющий сочтет
нужным отказаться от своих обвинений, то все присутствующие подходили к истцу и
ответчику, чтобы обменяться с ними членопожатиями. Позже обвиняемый совершит
этот ритуал и с одним из своих наиболее красноречивых защитников, благодаря его
этим жестом за то, что тот помог ему оправдаться и, вероятно, даже спас ему
жизнь.
Если ответчик не станет
ожидать вынесения вердикта и сбежит со сходки, то его действия будут расценены
как косвенное признание своей вины. Члены второй группы пошлют ему вдогонку
копья и дротики, что иногда кончалось смертельным исходом.
Если обвиняемый не мужчина,
а женщина, то в ее защиту на сходе могли выступить ее родственники Иногда
обвиняемая решалась сама присутствовать на таком сборище. Она обычно приходила
туда в окружении своих сторонников-мужчин, которые заявляли своем намерении
оказать ей защиту. Выслушав все обвинения, она говорила, что хочет встретиться
со своими обвинителями наедине где-нибудь за деревней, Если ее требование
выполняли, то группа мужчин следовала за ней в указанное место и она там
«отдавалась» каждому из них.
Принятие приглашения к половому
сношению рассматривалось на равной основе пенисопожатием, ибо и тот и другой
ритуалы, по мнению туземцев, обладали одинаковой силой. Если ее предложение
принималось, то судебное дело считалось закрытым. Если кто-то из обвинителей
отказывался от него, то созывался другой сход.
Комментариев нет:
Отправить комментарий